1853 год – эра первопроходцевВ Нью-Йорке основана нефтяная корпорация Swan & Finch Oil Co., производившая под торговой маркой MOTUL моторные масла для паровозов и параходов. На тот момент паровая техника была наиболее передовой и технически сложной, требуя самой надежной смазки. С первых дней существования Swan&Finch специализировалась исключительно на маслах высочайшего качества.
1932 – начало продаж во ФранцииОценив растущие потребности в высококачественных смазочных материалах, Swan & Finch стала поставлять продукцию во Францию через дистрибьютора Supra Penn.
1953 – запуск Motul CenturyК столетнему юбилею компания Swan & Finch вывела на рынок уникальный продукт –первое в Европе всесезонное масло Motul Century. Его появление стало прорывом в технологии смазочных материалов.
1965 – Supra Penn объявила о владении брендом MotulSwan & Finch прекращает продажи, и Supra Penn покупает у компании все бренды и разработки. Воодушевившись названием флагманского продукта, Supra Penn переименовывается в Motul.
1966 – Motul Century 2100В начале 60-х годов автомобильная промышленность начала интенсивно развиваться в разных странах, и мощность двигателей стала быстро увеличиваться. Компания выпускает первое в мире полусинтетическое моторное масло Motul Century 2100.
1971 – запуск Century 300VВсесезонные минеральные и полуситентические моторные масла Motul имели настолько высокое качество, что нашли широкое применение в мире профессионального автоспорта. Начались продажи первого в мире 100 % синтетического моторного масла Motul Century 300V. Как дань тремстам победам в автоспорте, завоеванным маркой на тот момент, это революционное моторное масло было названо 300V (victory – победа). Производство основано на технологии растительных эстеров (vegetable esters).
1980 – мировая экспансияMotul быстро поняла необходимость в активных действиях на рынке ключевых стран, таких как Германия с ее широко известными успехами в области машиностроения, Япония, которая была лидером рынка автомобилестроения и производства мотоциклов.
1995 – завоевание новых рынковКомпания Motul продолжает освоение новых рынков с помощью открытия дочерних организаций по всему миру. Как следствие, более 50% годового объема продаж компании происходит за пределами Франции.
2003 – шаг вперед в разработке новых продуктовНаучно-исследовательские лаборатории Motul представила вместе с линейкой Motul 300V технологию двойных эстеров – Double Ester technology. Эта инновация стала новой вехой в производстве смазочных материалов.
2006 – расширение присуствия на рынкеMotul преобретает долю акционера в капитале Baraldi – итальянской компании, специализирующейся на производстве разделительных смазок для промышленного использования, – сделав ее частью jобщей стратегии MotulTech
Группа также начинает сотрудничство с вьетнамской компанией Vilube, появившись таким образом на рынке Вьетнама и всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
2011 – приверженность и развитиеMotul запускает свой фонд Motul Corazón, который поддерживает оставшихся без средств к существованию детей со всего мира, борясь за лучшее будущее.
В это время Группа преобретает Lescot, компанию, специализирующуюся в уходовых средствах для автомобилей с 1939 года.
2012 – технология ESTER Core®Motul представляет новую технологию ESTER Core®, в которой оптимально подобранные высококачественные синтетические масляные основы сочетаются с инновационными присадками, обеспечивающими исключительную синергию.
Эта инновация привела к созданию нового поколения высококачественных смазочных материалов для гоночных автомобилей и мотоциклов в линейках Motul 300V Motorsport Line и Motul 300V Factory Line.